Мой дважды наставник.

С давних пор человеку нужен наставник. С уверенностью могу сказать, что  в жизни  каждого из нас  есть такой человек, который не просто научил, посоветовал, направил на  путь, помог и поддержал в трудных ситуациях,   но и стал настоящим другом. О таком человеке я и хочу рассказать.

         Корчагин Владимир Петрович. Коренной житель села Новомихайловка. О деятельности  СПТУ № 32 он знал не понаслышке. Ему было 10 лет, когда в его селе  Новомихайловка было открыто  сельское профессионально-техническое училище № 32 для подготовки  механизаторских кадров.  Подрастал сельский мальчишка, а на его глазах функционировало и  развивалось училище, куда он, не раздумывая, поступил на учебу после окончания школы. Не раздумывал он и при выборе работы после службы в Армии,  в 1970 году  устроился в СПТУ № 32 водителем автомобиля.    Руководство училища, знало, что парень свой и ему можно доверить более серьезное дело.  Так, получив направление на заочную учебу в Барнаульский индустриально — педагогический техникум по  специальности  техник — механик,   мастер производственного обучения, Владимир Петрович Корчагин начал свой педагогический путь.

         В те годы наставничеству в училище отводилась очень важная роль.  Наставники Владимира Петровича помогли ему состояться  на педагогическом поприще и многого достичь.   За достижения в деле подготовки  квалифицированных рабочих кадров его труд был отмечен Почетными  грамотами, в 1986 году он был  награжден медалью «За трудовое отличие», в 1990 году — значком «Отличник профессионально-технического образования»,  в 1991 году ему  присвоено почетное звание «Ветеран профессионально-технического образования».

         Выпускники Владимира Петровича  заслуженно  говорят о нем  только с благодарностью.   Одним из его выпускником был и я. (1978 -1979 гг.)  Для меня он является дважды наставником. Первое его наставничество было, когда он  обучал меня профессии.   Педагог и воспитатель, мастер своего дела, он  терпеливо учил нас практическим  умениям и навыкам обращения с техникой, а также вселял в нас уверенность. Я спрашиваю себя: в чем тайна его успешности и в профессии, и в наставничестве?  Просто Владимир Петрович понимал каждого своего ученика, оказывал своевременную  помощь для преодоления возникающих трудностей при овладении трудовыми  приемами. Меня восхищали такие  очень важные   качества его  личности, как  терпение и настойчивость, готовность  брать на себя ответственность за успех или неудачу.   

         А когда, после окончания Алтайского индустриально — педагогического техникума я  пришел работать мастером производственного обучения — вновь моим наставником стал Владимир Петрович.  Мой наставник уже был на той высоте педагогического мастерства, у подножия которой я только еще находился.

         Трудно мне бывало на первых порах и сплотить коллектив в группе,  и содержать в порядке технику, и заниматься  оборудованием рабочего места мастера производственного обучения,  а еще учебная документация, воспитательные мероприятия, дежурство, учебные  занятия на трактородроме и учебном поле, конкурсы профессионального мастерства.   Но Владимир Петрович  был всегда рядом, и  я знал, что  под его крылом, я  справлюсь с любой нелегкой педагогической задачей. Он, можно сказать, стал для меня  одним из судьбоносных моментов в моем  профессиональном совершенствовании. Сегодня, благодаря  Владимиру Петровичу,  я, возможно, достиг в своей профессиональной деятельности,  гораздо больших высот, чем в свое время он.  Я еще тружусь, а мой наставник находится на заслуженном отдыхе.   Но не будь рядом на моем пути профессионального становления умудренного опытом   педагога — наставника, мой путь в педагогическое мастерство был бы намного длиннее и тернистее.

         Теперь я уже сам являюсь наставником для молодых мастеров производственного обучения и передаю опыт и навыки  младшим  своим коллегам. Я очень благодарен  Корчагину Владимиру Петровичу не только  за поддержку и огромную его роль в моем успешном профессиональном становлении, но и за то, что я готов сегодня к колоссальной ответственности — быть, как и он,  наставником.

Шарф Виктор Иванович, мастер производственного обучения.