С давних пор человеку нужен наставник. С уверенностью могу сказать, что в жизни каждого из нас есть такой человек, который не просто научил, посоветовал, направил на путь, помог и поддержал в трудных ситуациях, но и стал настоящим другом. О таком человеке я и хочу рассказать.
Корчагин Владимир Петрович. Коренной житель села Новомихайловка. О деятельности СПТУ № 32 он знал не понаслышке. Ему было 10 лет, когда в его селе Новомихайловка было открыто сельское профессионально-техническое училище № 32 для подготовки механизаторских кадров. Подрастал сельский мальчишка, а на его глазах функционировало и развивалось училище, куда он, не раздумывая, поступил на учебу после окончания школы. Не раздумывал он и при выборе работы после службы в Армии, в 1970 году устроился в СПТУ № 32 водителем автомобиля. Руководство училища, знало, что парень свой и ему можно доверить более серьезное дело. Так, получив направление на заочную учебу в Барнаульский индустриально — педагогический техникум по специальности техник — механик, мастер производственного обучения, Владимир Петрович Корчагин начал свой педагогический путь.
В те годы наставничеству в училище отводилась очень важная роль. Наставники Владимира Петровича помогли ему состояться на педагогическом поприще и многого достичь. За достижения в деле подготовки квалифицированных рабочих кадров его труд был отмечен Почетными грамотами, в 1986 году он был награжден медалью «За трудовое отличие», в 1990 году — значком «Отличник профессионально-технического образования», в 1991 году ему присвоено почетное звание «Ветеран профессионально-технического образования».
Выпускники Владимира Петровича заслуженно говорят о нем только с благодарностью. Одним из его выпускником был и я. (1978 -1979 гг.) Для меня он является дважды наставником. Первое его наставничество было, когда он обучал меня профессии. Педагог и воспитатель, мастер своего дела, он терпеливо учил нас практическим умениям и навыкам обращения с техникой, а также вселял в нас уверенность. Я спрашиваю себя: в чем тайна его успешности и в профессии, и в наставничестве? Просто Владимир Петрович понимал каждого своего ученика, оказывал своевременную помощь для преодоления возникающих трудностей при овладении трудовыми приемами. Меня восхищали такие очень важные качества его личности, как терпение и настойчивость, готовность брать на себя ответственность за успех или неудачу.
А когда, после окончания Алтайского индустриально — педагогического техникума я пришел работать мастером производственного обучения — вновь моим наставником стал Владимир Петрович. Мой наставник уже был на той высоте педагогического мастерства, у подножия которой я только еще находился.
Трудно мне бывало на первых порах и сплотить коллектив в группе, и содержать в порядке технику, и заниматься оборудованием рабочего места мастера производственного обучения, а еще учебная документация, воспитательные мероприятия, дежурство, учебные занятия на трактородроме и учебном поле, конкурсы профессионального мастерства. Но Владимир Петрович был всегда рядом, и я знал, что под его крылом, я справлюсь с любой нелегкой педагогической задачей. Он, можно сказать, стал для меня одним из судьбоносных моментов в моем профессиональном совершенствовании. Сегодня, благодаря Владимиру Петровичу, я, возможно, достиг в своей профессиональной деятельности, гораздо больших высот, чем в свое время он. Я еще тружусь, а мой наставник находится на заслуженном отдыхе. Но не будь рядом на моем пути профессионального становления умудренного опытом педагога — наставника, мой путь в педагогическое мастерство был бы намного длиннее и тернистее.
Теперь я уже сам являюсь наставником для молодых мастеров производственного обучения и передаю опыт и навыки младшим своим коллегам. Я очень благодарен Корчагину Владимиру Петровичу не только за поддержку и огромную его роль в моем успешном профессиональном становлении, но и за то, что я готов сегодня к колоссальной ответственности — быть, как и он, наставником.
Шарф Виктор Иванович, мастер производственного обучения.